22 апреля 2011 22.04.11 12 9404

Ретро-обзор серии игр Commandos (Часть 2): Commandos 2: Men of Courage

+14

Commandos 2: Men of Courage

Здравствуй, дорогой друг. Перед тобой сейчас вторая часть обзора серии игр Commandos, (http://blogs.stopgame.ru/topic/12682/ < — а вот тут первая) и собственно, вторая часть игры именуемая Commandos 2: Men of Courage. Эта игра, вышедшая в 2001 году, является для меня лично самой лучшей стратегической игрой про Вторую мировую. Именно с нее началось мое знакомство с серией. Именно благодаря ей я начал любить видеоигры. После этой игры я стал судорожно шарить по карманам в поисках ножа или пистолета (коих у меня почему-то никогда нету) заслышав, где нибудь вдалеке сигнализацию какой-нибудь Тайоты.

Обновки, обновушки…

Со времен первой части игра претерпела немало изменений. Бойцы стали еще свирепей, красивее и что еще более важно их стало больше! С Наташей мы уже виделись в дополнении Commandos. Beyond the call of duty, уже там она неплохо отвлекала своими женскими прелестями нацистов. А вон, в углу, приютился пес по кличке Виски. Глупая псина, только и знает что лаять, отвлекая немчуру от их важных дел. Но хозяина своего – Люпина, — любит и беспрекословно слушает, и по первому свисту мчится, пуская слюни, в объятия. А тот, будучи проворным вором, носится по вражеской базе как оголтелый, попутно орудуя отмычками, обчищая чужие карманы и прячась в таких местах, куда, скажем, зеленому берету с его бицухой в жизни не поместиться.

Если честно, то новобранцы то и не очень нужны были, если конечно того не требует миссия. Куда интересней наблюдать за изменениями старых добрых знакомых. Если в прошлой части нам приходилось, после очередного убийства, спрятать тело, то с совершенно противоположного конца карты, мы проводили Берета или Шпиона. Теперь же страдания были закончены.
Так же каждого члена команды одарили своими уникальными способностями. К примеру, Кусто (аквалангист) умеет метать ножи, пользоваться кошкой (дабы лазать по крышам, и речь идет не о Котэ), но вот его родимый гарпун, теперь работает только под водой. Берет, орудует своим тесаком, прыгая с уступов как Бэтмен. Но вот от ядовитого шприца Шпиона стало меньше проку.
Список изменений будоражил воображение. Появился датчик стамины, плаванье под водой, стук по стене который привлечет внимание нацистов. А дабы познать и научиться применять все эти способности на практике, разрабы придумали, справочник тру Командо, в котором можно было найти всю интересующую вас информацию. Да, также желательно было выучить пару, тройку (тонн) hot keys, хотя инвентарь по-прежнему выносится на экран, но в упрощенном виде.
Что касается самого инвентаря, то он стал каким-то маленьким ролевым элементом — видоизменяемый вещмешок, куда по желанию можно сложить все, что душе угодно. Эххх…мародерство, мародерство. Нововведения действительно заставляли радоваться и трепетать, но хорошо, что дело не дошло до характеристик персонажа.

У нас пополнение!

В общем и целом у нас есть те же самые Коммандосы, что и раньше (правда клички их претерпели некоторые изменения, так Сапера теперь называют Инферно, а Зеленого Берета, Малышом), за исключением 3-х новых бойцов:

Наташа.
Наташа Никошевски — Родилась в Киеве, Украина, 21 апреля 1912 г. Она дочь голландского аристократа и русской дворянки, которая вынуждена была бежать из своей страны. Из-за своих политических убеждений она приняла участие в движении Сопротивления в стране её отца в 1943 г. Эту деятельность она совмещает со службой в рядах коммандос.
Это такой шпион в юбке. Маскируется и лезет в тыл врага дабы отвлекать озабоченную немчуру. Ничего сверх полезного она не делает, но приятно, что в отряде брутальных мужиков появилась дамочка.

Люпин.
Поль Толедо — Родившийся в Париже, Франция, 1 марта 1916 г., Поль совсем недавно вступил в отряд коммандос. Когда немцы захватили Париж, он решил начать свою собственную войну против оккупантов. Он пробирался в каждый дом и очищал каждый немецкий бумажник. В 1940 г. он выкрал чемодан Рене Дюшама (Шпиона), решив, что он немецкий офицер. Он был очень удивлён, когда нашёл там важные документы и решил передать их в руки французского Сопротивления. С этого момента его приняли в ряды коммандос, где он служит верой и правдой.
Типичный воришка: взламывает замки, лазает по столбам и проводам, ловко прыгает в форточки и т.д. Быстрый малый. Играть за него сложновато: умирает быстро, связывать оглушенных врагов не умеет. Вроде бы он ценный герой, но в то же время абсолютно беспомощен перед лицом фашизма. Является хозяином Виски.

Виски.
Виски вырос среди моряков-подводников в Нью-Йорке и стал талисманом подводной лодки E-423 в 1941 г. Во время вторжения в воды Северного моря корабль был захвачен немецким патрулем и отправлен на базу Ла-Палис на территории Франции. После гибели хозяина Виски подружился с Люпином и стал верно служить отряду коммандос.
Может отвлечь врага лаем и бегом. Можно использовать в качестве почтальона, чтобы передавать предметы от одного члена отряда другому. Имеет отличный нюх, что позволяет ему обнаруживать мины, вот только обезвреживать их, он не в состоянии. Он не может подниматься по лестнице, но каждый солдат коммандос может посадить его в свой вещмешок и перенести куда угодно.

Красота, да и только…

Визуальный стиль игры радовал глаз. Сейчас это, конечно же, покажется глупым и не уместным но тогда, это выглядело великолепно! В память навеки засели ночные пейзажи. Тусклые фонари, немного смазанные ночной дымкой, серый дымок из труб, отбрасываемый окнами свет мягко ложился на асфальт и, конечно же, немецкие патрули, назойливо светящие фонариками по углам. Разрабы прикрутили возможность приближать камеру, но если ей воспользоваться, то можно было лицезреть пиксели, так что лучше в оборот его не пускать.
Как и в первой части внимание к деталям на высшем уровне. Так, вместо того чтобы бить вражину, можно было осматривать достопримечательности карты. География игры снова разрослась, охватив не только Европу, но и Азию с ее крокодилами в мутных речках, диковинными пернатыми и растительностью.

И вот вдоволь насладившись крупными объектами, наше внимание устремлялось к объектам меньшего размера. Берет со своим цельнометаллическим дружком, вообще напоминает брутального героя, брутального боевика, такого как Рембо, например. Качество анимации просто великолепно! И все бы ничего если бы не ролики на игровом движке, которые то и дело включают “зум” и демонстрируют нам свои пиксели.
Когда вы заходите в комнаты, пиксели дают о себе знать, зато можно применять всякие тактические плюшки, такие как: посмотреть в окошко, кинуть гранату за дверь и, конечно же, стрельба по враждебным соц. ячейкам с верхних этажей. Все это добавляет остроты ощущений.

Музыка…

Музыкальное оформление в игре просто отменное. Я был бы рад если бы вместо 3-x CD было 4 причем один с музыкой из игры. Причем разрабы не просто приклеили на скотч пару саундтрэков, отнюдь. Чувствуется динамика. Музыка придает атмосферности игре. Да и остальные звуки (выстрелы, взрывы) тоже очень хороши.

12 миссий на 3-CD???!!!

Со стороны игроков были некоторые негодования по поводу того что ради 12 миссий нужно будет покупать аж целых 3-CD. Но это если проходить игру на простом уровне не собирая кусочки фотографий, и не устраивая немчуре геноцид. Эти 12 миссий могли стать очень и очень долгими и затягивающими. Тем, для кого Commandos — не просто скоростной бег с препятствиями, а тактическая головоломка, это будет интересно.
Не обошлось и без косяков. Разрабы из Pyro Studios очень упростили вторую часть для игроков, которые посчитали первую часть весьма унылой и сложной. От сюда собственно и ляпы. К примеру, враги не замечают луж крови или им плевать, что рядом обрушилось здание, зато, если тронуть что-то что принадлежит им, то они весьма быстро и агрессивно отреагируют. Мало того, что тревога имеет свойство прекращаться и обычно не приводит к трагическим последствиям (а ведь истым поклонникам Commandos до сих в кошмарах является пресловутая 15-ая миссия), так еще кое-где она и вовсе отсутствует.

Кстати, не одна миссия в игре копирует какой-нибудь фильм:

Фильм «Мост через реку Квай» послужил основой для соответствующей миссии, а полковник Гиннес, которого в ней надо спасти — назван в честь игравшего в этом фильме актёра Алека Гиннесса.

Миссия «Пушки острова Саво» основана на фильме «Пушки острова Навароне» (как и миссия «Высадка» в «Commandos: Behind Enemy Lines»). А прототип Вилсона — Робинзон Крузо.

Миссия «Спасение агента Смита» основана на фильме «Спасти рядового Райана».

Миссия «Безмолвные убийцы» сделана под влиянием фильма «Лодка».

Миссия «Замок Колдиц» (германский лагерь Oflag IV-C) сделана под влиянием фильмов «Большой побег» и «История Колдица».

Миссия «Париж горит?» связана с фильмом «Горит ли Париж?».

Ну и в заключении…

Не смотря на то что Коммандос стали менее хардкорными, дабы ублажить массового игрока, я считаю Commandos 2: Men of Courage лучшей игрой всей серии, да и чего там стесняться, одной из лучших стратегических игр поколения. И мне искренне жаль, что после такого триумфа серия пошла не тем путем. Но об этом в следующий раз…

Желаю удачи!


Лучшие комментарии

Второй и третий коммандос посвежее выглядят. Но обзор клевый )
Только сегодня написал свою рецензию на второй коммандос, а вот те на! Ништяк, плюсую )
Я не могу играть… у меня почему то не работают горячие клавиши. То я нож у «зеленого берета» достать не могу… А сапер так вообще не может достать противотанковую мину.
И да… кнопку нажимал те которые указаны плюс пробовал все кнопки на клаве.
И да. Я почему то не могу открыть инвентарь… на какие угодно клавиши нажимал но не могу.
И вопрос… есть фикс на большее разрешение?
я уже по всей серии свое мнение высказал) И твою рецензию видел, плюсик от меня есть ;)
Круто так то. Обидно что хардкор делают массовым.
Так. По поводу мины действительно мой косяк…
Ммм, коммандос. Играл давненько, надо б откопать где-нибудь и еще зарубиться. :3
Читай также