22 февраля 2011 22.02.11 9 3278

Обзор Dungeons

+2
Dungeons — evil is routine

Дата выхода: 4 февраля 2011 г.
Дата выхода (России): 16 февраля 2011 г.
Жанр(ы) игры: strategy
Разработчик игры: Realmforge Studios
Издатель игры: Kalypso Media

В далеком 1997 году вышла игра Dungeon Keeper дикая смесь стратегии в реальном времени и симулятора «плохиша», игроку предстояло стать подземным властителином, вселяющим ужас и несущим смерть всем миролюбивым созданиям.

Из-за своей необычности она обрела тысячи и тысячи фанатов, ведь в 99% игр нам то и дело приходилось спасать мир от злобных гениев, армий скелетов, полчищ орков и вот нам дают побывать по ту сторону баррикад, чтобы почувствовать себя по-настоящему злым. Естественно данный ход не являлся чем-то революционным, но само воплощение идеи, баланс и юмор сделал игру культовой. Спустя два года вышла вторая часть, которая также быстро стала хитом. После такого успеха все ждали третий части, но увы этому не суждено было случится. И тут на арену выходит Realmforge Studios со своим «творением». Если вы ждете старого доброго Dungeon Keeper в новой «шкурке» можете сразу проходить мимо. Dungeons это пародия-подделка, пытающаяся подражать дедушке Keeper*y, неудачная, неумелая и бездарная.

Сюжет в принципе прост ну никто и не ждал шекспировской драмы. Верный слуга спешит предупредить своего хозяина о готовящемся перевороте, но не успевает. В роли предателя выступает подружка властелина подземелий Калипсо, дама надо сказать с характером. После бесславного бегства нам предстоит снова подняться, а точнее опуститься, в самый низ зловещих подземелий и снова занят трон, именно этим игрок и будет заниматься на протяжении 20 миссий.

Почти все игровые находки, как и было написано выше это полнейший копи паст с Dungeon Keeper, ну и пара вещей добавленная от «реалмов». Основной задачей Dungeons является не сюжетные задания, а завлечение героев к вам в подземелье, так как именно они и есть поставщики двух главных ресурсов – золота и душ. С золотом понятно, людишки таскают с собой небольшие суммы, которые после смерти можно взять, а вот с душами будет сложнее. Каждый герой накапливает эти самые души, когда удовлетворяются его потребности. Нужды у каждого разные, кто-то жаждет найти сокровища, кто-то древних алхимических знаний, кто-то подраться с монстрами вот тут и начинается вся суть игры, ведь 95% времени мы будем, занимается обустройством в наших катакомбах библиотек, оружейных, ставить сундуки с золотом и монстров. И вот тогда-то герои побегут к нам в подземелье и вдоволь насытят свои потребности, а когда они беспечно будут рассматривать очередной декоративный гробик можно дать по башке и уволочь в темницу, где все накопленные души буду окончательно собраны. После эти самые души тратим вновь на декор, который в свою очередь поднимает нашу известность, которая дает бонусы и доступ к более продвинутым постройкам и декору. В результате из зловещего и пугающего места, нам предлагают сделать музей древности, где будут свободно разгуливать герои.

На очереди ещё одно сомнительное нововведение. Отныне вы можете управлять на прямую черным злым властелином. Так как монстры часто не справляются нам лично придется вырубать героев, выполнять задания, бегать открывать ворота и т.д., и после парочки миссий чувствуешь себя не начальником подземного мира, а стажером, которого гоняют из одного угла офиса в другой. При всем при этом присутствует система рпг-прокачки, имеются три ветки умений и возможность повысить характеристики персонажа.

Надо сказать пару слов и о монстрах, хотя назвать их так язык не поворачивается. В Dungeon Keeper каждый вид был уникальным со своими способностями и потребностями и если они не удовлетворялись твари тут же уходили от нас. В Dungeons монстры превращены в сторожевых собак, они отныне привязаны к пиктограммам и охраняют ровно по десять метров в радиусе от них. Пиктограммы также нужны для увеличения границ владений для дальнейшей застройки территории. Число приспешников строго ограничено и чтобы их численность немного увеличилась в радиусе вашего влияния должно находится логово монстров, которое в свою очередь открывает доступ к новым видам чудищ. Ваши горе охранники нападают на героев вяло и почти наверняка проиграют, если даже будут на два уровня выше. Сами левелы монстры не получают, но можно повысить их общий уровень с помощью «сердца подземелий» за определенную сумму из душ. Повышение уровней острая необходимость, ибо герои после определенного промежутка времени становятся сильнее и уже без труда расправляются с нашими подопечными. Помимо монстров есть ещё и стражи охраняющие «сердце подземелий» Мясник и Минотавр, при прокачке они становятся настоящей непреодолимой стеной на пути противника к «сердцу». Вдобавок ко всему выше сказанному отныне никто из ваших подопечных не попросит у вас не еды, не золота, явно святым, ой, то есть адским воздухом питаются.

***

Похоже, разработчики и сами не определились, что хотели сделать, то ли рпг, то ли симс, то ли стратегию. Вот так все печально, делаешь пару пиктограммы, расставляешь всякую фигню по уровню, чтобы повысить репутацию, строишь новые оружейные/библиотеки, развлекаешь героев, потом кидаешь их в темницу, получаешь золото и души, снова расставляешь фигню, строишь новые оружейные/библиотеки…
Игра превращается в рутину и через час хочется только одного – удалить!

Плюсы: хорошая анг. озвучка, пара смешных шуток от помощника.
Минусы: море их или даже океан.

Во что поиграть вместо этого: «Dungeon Keeper 1,2», «Evil Genius», «StarTopia»


Лучшие комментарии

Ну, Dungeon Keeper 2 Мне конечно понравился больше, но и эта игра в принципе неплоха. А так, ну да, игра не очень.
Сколько тут пунктуационных ошибок... Обзор неплохой, молодец.
гореть мне в аду за это... Спасибо
Ну, хз. Ждал что-то схожее по духу с DK2 и поэтому наверно так сильно был разочарован игрой.
Читай также