1 ноября 2010 1.11.10 253 4198

Fallout: New Vegas. Феникс восстал.

+15

Чтобы всем было понятно я уточню — это рецензия на игру Obsidian Entertainment — Fallout: New Vegas.

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

Знаете, одно из правил при написании рецензий — «дать впечатлениям настояться». Но я его нарушу, потому что нет ничего ценнее и важнее первого впечатления, самого яркого и самого зыбкого. А потому я донесу его до вас ещё тёпленьким и не пролью ни капли.

Аддон или полноценная игра?

Этим вопросом задавались многие. И чтобы ответить на него я проведу сравнительный анализ Fallout 3 и Fallout: New Vegas. Сразу огорчу тех, кто, прочитав эту строку, ждёт унылой таблички с кучей цифр. Я просто сравню свои впечатления от этих двух игр и найду причины, из-за которых у меня к ним разное отношение.

2008 год. Именитый разработчик. Игровые журналы, называющие игру настоящей реинкарнацией великой серии. И олдфаги, в большинстве своём плюющиеся на форумах. И то им не так и то не этак. Bethesda начала выпускать качественные DLC одни за другими, команда разработчиков чуть ли не плясала канкан на клавиатуре, но всё было тщётно. Главную ошибку никто и не думал исправлять. И сейчас, с выходом Fallout: New Vegas она ещё сильнее бросается в глаза.

Знаете, есть такие красивые пуговицы, отливающие на свету. С виду они похожи на леденцы, но, когда пробуешь их пососать, во рту остаётся ощутимый вкус пластмассы*. И Bethesda преуспела в создании таких пластмассовых миров. Интересных, но фальшивых. Попытка скопировать что-нибудь живое закончилась блистательным провалом — Fallout 3. Вроде и то же самое, но… это не Фоллаут. Ну, вот ни капельки не Фоллаут. Oblivion, отчаянно старающийся косить под игру из великой серии — конечно. Перерисованная под копирку обёртка — безусловно. Потерянная суть, утраченный дух — точно. Но как же с этим обстоят дела в New Vegas?

Ещё до знакомства с игрой сердце начинает запасать НЕНАВИСТЬ. Пальцы нервно теребят по клавишам, готовые отстрочить «неуд» новому Fallout. Музыка в главном меню приятно удивляет. Это не пассивные композиции, звучащие «чтоб было», это неожиданно живой и приятный уху трек. Впрочем, баг с менюшкой бережно записывается на подкорку, чтобы было потом в чём обвинить русских лохализаторов. Проходит заставка, распределены статы, мы выходим на просторы пустоши. Солнце светит в чистом небе, в приёмнике играет радостное кантри. «Дух Фоллаута утерян! Атмосферы нет!» — кричим мы и уныло идём по сюжетной тропе. Чтобы дойди до Фрисайда, где игра позволяет себе недюжинную вольность — берёт игрока за шкирку и тыкает носом в эту самую атмосферу. Наверное, так себя чувствуют нашкодившие коты. Ненависть начинает потихоньку испаряться, а её место занимает фанатская любовь…

Аве Цезарь!

Но где же тут жестокость пустоши? Солнце светит, травка зеленеет, — не сравнить со свинцовым небом и выжженной пустыней Fallout 3. Однако это — лишь обёртка. Что ждало нас внутри третьего Фолла? Примитивная система плохой — хороший, малое количество действительно сложных выборов, однозначно положительно Братство Стали. Нью-Вегас же терзается кучей конфликтов, фракции грызутся друг с другом за власть и нет ни одной хорошей… и ни одной плохой. Выбор тут делает сам игрок — кто тебе нравится, тем и помогай. И не верь одному мнению о мире вокруг — у разных NPC разное отношение к сторонам схватки. Но слушайте внимательно и, возможно, вы узнаете о презираемом вами Легионе (или ком-нибудь ещё) факты, позволяющие взглянуть на дело с другой стороны. Впрочем, это не помешает вам вырезать их всех.

За НКР!

Свобода — ещё одно ключевое отличие New Vegas. Помните, как детище Бетезда упорно отказывалось регистрировать клиническую смерть ключевых персонажей после пару выстрелов из Толстяка, упорно приписывая им «без сознания»? Тут этого нет. Хотите — можете уничтожить всех ключевых персонажей, хотите — убейте владельцев магазина и приберите добро, хотите — и вынесите к чертям собачьим штаб одной из ключевых фракций… И это пугает. Ведь вся ответственность потом будет лежать на тебе, геймдизайнеры не пририсуют вовремя три десантные группы, приходящие тебе на помощь. В определённый момент выборов становится так много, что ты буквально чувствуешь перенасыщение… И тебе требуется отдых и время на раздумья. Но есть в Fallout: New Vegas и другие темы для раздумий.

Стрип

Лично я считаю, что когда кто-то создаёт игру или пишет книгу, он этим творческим актом что-то нам говорит. Даже в книгах Дарьи Донцовой можно найти отпечаток мысли автора, пусть мысли там никакой ценности и не представляют. Коренное отличие Fallout: New Vegas от Fallout 3 — это то, что авторы первого знали что сказать. А авторы второго просто делали кальку, используя навыки, которыми они были обучены. Знаете, самый лучший момент в Нью-Вегасе это тогда, когда ты понимаешь, что игра, в общем-то, совсем не о противостоянии фракций. Она о людях. Которые, даже несмотря на ядерную катастрофу, остаются сами собой. Какое значение имеет награда, если в одном из заданий ты идёшь за мечтой. И эта мечта — не поесть, поспать, заиметь кучу крышек. Люди мечтают взлететь. А когда ты идёшь под ярким солнцем, слушая кантри и помогая двум любящим сердцам воссоединится, в этом мире действительно хочется жить. Да, и порока тут немало. «Власть развращает, а абсолютная власть развращает абсолютно» — вы не раз вспомните эту фразу, ведь в пустоши власть — это технологии, а вам рано или поздно придётся с ними столкнуться. И за лоском и красотой улиц Стрипа скрываются такие дела, что Фрисайд со всей своей выставленной напоказ убогостью меркнет. Потому что он честен, а казино Нью-Вегаса лживы. И когда столько, казалось бы, несовместимых случаев происходит с тобой… Ты понимаешь всем сердцем, что человек всегда останется так же девственно порочен, как и в момент грехопадения. Снимаю шляпу, Black Isle Studios. Ой… Obsidian Entertainment.

Теперь в игровой индустрии есть ещё один колосс, находящийся с другой стороны десятилетия от своих кровных братьев, которые в своё время заслонили солнце.

Блэджек и шлюхи

Оценка игре находится наверху… но тем кто не хочет утруждать себя чтением текста из-за боязни перенапрячь мозг я напишу:

ШЕДЕВР

48 часов геймплея, да.

И ещё. Я выражаю свою личное фи людям, которые скачали игру, несмотря на то, что имели возможность её купить.


Лучшие комментарии

возможность её купить.


У меня этой возможности нету… плак-плак-плак.
А авторы второго просто делали кальку, использую навыки, которыми они были обучены. Может ИспользуЯ
ОМФГ. Ну тогда с мнением о концовке ты просто не мог определится. Всё ясно. К слову, предупреждаю — схватки с финальным боссом можно избежать, имея 100 красноречия. Ну и постоянно его юзать, естественно. Если не секрет — сколько же доп. квестов ты прошёл? Я, вот, к сожалению не успел собрать снежные шары, и в конце у меня всего один квест из которых я брал остался незавершённым…
Не феникс ты. И ешь цветы.
можно и без вопросительного знака)
Из достоверных источников.
А зачем мне мнение о концовке? Основной сюжет тут играет не такую важную роль, как в, предположим, Dragon Age.
100 красноречия уже есть как и 100 науки.
Точное кол-во доп. квестов не считал, но много :).
можно я тебя назову — занудкО ) 1 раз
Переместил в блог обзорщиков.
я вот одного не понял че за мудень на обложке игры?
Не феникс ты, но ешь цветы.
Читай также