10 января 2012 10.01.12 191 8758

«Известия»: Минобороны вместо русского Warcraft создало «Морской бой» и «Тетрис», потратив 36 миллионов

+112

«Известия»: Минобороны вместо русского Warcraft создало «Морской бой» и «Тетрис», потратив 36 миллионов

Идея Минобороны создать «крутые» патриотические военные компьютерные игры обернулась неожиданностью. Вместо продукции, способной составить конкуренцию популярным (как правило, западным) шутерам и стратегиям, на сайте ведомства появились четыре флеш-игры. На разработку их и самого информационного портала военное ведомство потратило 36 млн рублей. Между тем профессиональные разработчики представленные игры раскритиковали, заявив, что в министерстве серьезно переплатили, пишет газета «Известия».

Три игры — "Сапер", "Тетрис" и "Морской бой" — уже существуют у других разработчиков, а «Тест на воинское звание» вообще подозрительно напоминает «игры» с мошенническим использованием смс.

По оценкам независимых экспертов, даже если Минобороны создавало размещенные на своем сайте игры самостоятельно, каждая игра не могла стоить дороже 320 тыс. рублей. Максимально каждая из игр, которые есть сейчас на сайте ведомства, делается месяц усилиями максимум трех человек — программиста, флешера и художника. Зарплата флешера 45-50 тыс. рублей в месяц, программиста — 100 тыс., художника — 100 тыс. Так что максимальная стоимость одной такой компьютерной игры, даже с учетом покупки компьютеров и расходов на электричество, составляет 10 тыс. долларов.

Эксперты также отмечают, что за 30 млн рублей можно сделать реально интересную игру с качественной графикой. Представленные же на сайте Минобороны IT-приложения обладают скудной графикой, а также полнейшим отсутствием какой-либо новизны в программной сфере, отмечает The Moscow Post.

Издание задается вопросом, на что же ушли потраченные миллионы, и предполагает, что это мог быть очередной вывод бюджетных средств с помощью завышения цены на разработку компьютерных приложений. Проще говоря, очередной «распил». «Похоже, их (деньги) просто украли, списав на фиктивные сметы по разработке компьютерных игр», — говорится в статье, размещенной на сайте.

В Минобороны подобного рода критику и подозрения опровергают. Начальник управления пресс-службы и информации Минобороны Игорь Конашенков пояснил, что «созданный информационный портал военного ведомства – абсолютно новая информационная площадка, обладающая практически неограниченными возможностями дальнейшего развития и наполнения мультимедийным контентом. Он состоит из десятков тематических разделов, рассказывающих о различных аспектах деятельности Вооруженных сил и ориентированных на различные возрастные категории пользователей Сети».

Напомним, идею создать военные компьютерные игры, в которых дети бы играли «за русских, а не за американцев», высказал статс-секретарь Минобороны Николай Панков еще в июне 2010 года на совместной коллегии Генпрокуратуры, Минобороны, Минобрнауки и Минспорттуризма. Его предложение стало ответом на критику тогдашнего вице-премьера Сергея Собянина, который назвал существующие способы патриотического воспитания молодежи «замшелыми» и неэффективными.

Спустя год президент Дмитрий Медведев предложил создать российский аналог знаменитой сетевой игры World of Warcraft. Через два месяца, в сентябре 2011 года, Минобрнауки провело конкурс на создание за 90 млн рублей технического ядра (движка) такой игры. Однако из-за отсутствия участников он не состоялся.

Отметим, что ранее Минкомсвязи запросило 500 млн бюджетных рублей на разработку нового поколения компьютерных игровых тренажеров-симуляторов. Большинство экспертов отнеслись к проекту скептически, а блоггеры откровенно назвали инициативу чиновников очередным способом «присосаться к бюджету».


Лучшие комментарии

Пи**ц, они совсем ох*ели.

А им известно что за 0 р. можно зайти в меню Пуск и найти там эти игры?
Я живу в Украине… Мне должно быть пофиг. НО Б***Ь КАК ЭТО У НИХ ПОЛУЧИЛОСЬ!!!
Возьмите меня туда работать. Я им гусей в пейнте рисовать буду. За 100000р.
Тест на воинское звание:
Ты умеешь пилить деньги?
1. Учился этому на юрфаке
2. Ну, смогу как-нибудь придумать повод
3.Нет, я боксёр -.-
Ваш результат: Если вы выбрали 1 то мы торжественно предоставляем вам звание Полковника, за вами заедут в ближайшее время.
Какие то зарплаты сумашедшие. 100к это за очень крутого и талантливого человека. А такое нарисовать и запраграмировать сможет новичёк програмист и человек, посмотревший курс «Фотошоп за надцать дней»
На эти деньги можно было дороги отремонтировать.
Это маленький шаг для игрой индустрии в целом, но большой для игровой индустрии РОИСИИ!
да лоханулось минестерство 36 мил на ЭТО ПОТРАТИТЬ

Лол что?! Ребята распилили >30млн., а вы говорите «лоханулись».
А на самом деле. Этот рядовой будет строить дачи генералам и терпеть унижения от дедов.
Офигеть. Пока я в одиночку на Flash пытаюсь за бесплатно сделать свою RPG-стрелялку, где-то за набор баянных казуалок получают 36 лимонов…
Мдаа… хотя другого было ожидать трудно, но такого по*уизма и беспалевности просто не ожидал.
Сколько можно уже воровать то?
«Сапер», «Тетрис» и «Морской бой»

Это просто facepalm… Дайте мне 500к, я с друзьями запилю получше.
я уверен, что на будущем игромире стенд с этими играми будет занимать пол выставки D:
«Боец спецназа ФСКН России» очень сильно напоминает ГБР — Группа быстрого реагирования (Ну или более правильная расшифровка — Говно бездарных разработчиков).
Читай также