16 августа 2011 16.08.11 143 4692

Six Feet Under

+27

— Why people have to die?
– To make life important.

Весьма трудно что-то написать по тому поводу, по которому все мы здесь сейчас, хочется верить, собрались. Трудно потому, что повод очень… сильный, скажем так. Настолько сильный, что с безнаказанной легкостью пронзает мою собственную душу, выворачивает ее наизнанку, еще чуточку трясет, в ярости бросает о землю и напоследок от души дубасит ногой. Я бы назвал это изнасилованием души, но что-то как-то совершенно не те ассоциации идут. Немного страшные и противные — тематика телевизионного шедевра, о впечатлениях от которого хочется поведать миру Стопгейма, не располагает шутить на интимные темы. Напрочь отбило.
Но обо всем, наверное, по порядку, дабы было всё так, как нужно.

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

Six Feet Under.
«Шесть футов под землей».
Ну или «Клиент всегда мертв» в устах наших переводчиков. Кому как удобнее.
Сериал про… ну вот, уже начались сложности изъяснения. :(
Сериал про смерть. И про жизнь. Про то, как НЕ нужно жить. Но при этом отличный учитель того, как НАДО.
Сериал, сотканный из ВОПИЮЩЕ ОТВРАТИТЕЛЬНЫХ вещей. Отвратительных для замкнутых в рамках собственных штампов, устоев и правил людей. То есть для всех нас, господа и редкие дамы.
Он настолько поражает своей откровенностью, что в первые серии сидишь и думаешь: «Ребята, у вас всё в порядке с головой? Как ЭТО можно вообще показывать, как ЭТО можно вообще обсуждать?».
Но к концу пятого сезона в голове крутится совершенно другая мысль: «А как я раньше об ЭТОМ не думал?».
Ну, если вы думали, то честь и хвала, спору нет.

Чтобы как-то более четко определить сюжетные рамки сериала, давайте будем активно связывать все элементы в единое целое и представлять, какую бомбу МОЖНО из этого соорудить.

Натаниэль Фишер (он же просто Нейт) возвращается домой из Сиэтла в Лос-Анджелес после долгих лет отсутствия. По дороге знакомится с прелестной, очаровательной Брендой Ченуит, с которой успевает (!) позаниматься любовью, что называется, не отходя от кассы, и с которой, как мы потом узнаем, его многое свяжет.
Натаниэль Фишер-старший, отец Нейта Фишера-младшего, на радостях мчится на катафалке навстречу сыну, с удовольствием раскуривая запрещенные его здоровью сигареты, и попадает в аварию. Разбивается насмерть.
Дэвид Фишер, средний сын в семье, являясь гомосексуалистом и имея даже целого партнера, темнокожего Кита Чарльза, волей-неволей вынужден взвалить на себя весь семейный — между прочим, похоронный — бизнес.
А тем временем, когда умер отец семейства, младшая дочь Клэр Фишер пробует на вкус запрещенные препараты от своего нового бойфренда…
И жизнь всех этих людей меняется ровно тогда, когда катафалк Натаниэля Фишера-старшего попадает под мощный автобус.

Несмотря на то, что всё сериальное действо старается быть поровну распределенным между всеми членами семьи — Нэйтом, Дэвидом, Клэр, Рут Фишер (матерью и вдовой) + Брэндой + некоторыми другими персонажами, — главным действующим лицом без сомнений выступает Нэйт Фишер-младший.
Ох уж этот Нейт…
__________________________________________________________________________________

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

— Love isn't something you feel, it's something you do. And if the person you're with doesn't want it, save it for someone who does.

Нейт Фишер (которого изумительно, просто изумительно сыграл Питер Краузе) — идеальный пример того, что насилие над собственными желаниями редко когда кончается действительно хорошо. Приехав погостить, он остался в доме на четыре года и пережил столько, сколько обычно и за всю жизнь не набрать. Увы, спойлеродетекторы намекают, что я и так намекнул на большее, чем позволено, а потому скажу просто: Нейт — свой в доску парень, с которым приятно вечерком выпить пивка и поговорить за жизнь. Откровенная улыбка, пронзительные глаза, умная голова и такое горячее и порой очень, очень глупое сердце… это в нем подкупает, и уже к концу второго сезона от сюжетный ситуаций страх за судьбу этого персонажа пронизывает с титановой силой. Что уж говорить про конец пятого сезона…
Персонаж, который рыдал в день смерти Курта Кобейна, не может вызывать иных чувств, кроме как уважения и теплой дружеской любви.

Нейт — отличный пример людей, которые стремятся сделать свою жизнь лучше, улучшая себя, заодно других и всё вокруг. Когда ситуация требует от него терпения — он терпим. Когда нужно промолчать — он молчит. Когда нужно улыбаться — он улыбается. Нейт подстраивается под ситуацию, не теряя при этом ни капли своего мужского достоинства, и, наверное, поэтому его любят ВСЕ.

Несмотря на это, Нейт, как и еще один дальнейший герой, зачастую не контролирует свои действия, отдавая свои поступки в руки некой импульсивности. И в конце концов это его и погубит в определенном плане. Даже обретя стабильность, намек на счастье, Нейт с легкостью кленового листа на сильном ветру всё уничтожает и… похоже, люди никогда не меняются.
Даже такие милые, как Нейт Фишер.

— It can't be so simple.
— What if it is?

Изначально я начинал смотреть сериал из-за двух составляющих: якобы, по словам хорошего друга, что посоветовал именно этот проект, «тяжести» сериала, который не должен был оставлять меня равнодушным ни в коей мере, и Майкла Холла, которого уже успел полюбить по «Декстеру».
И, надо сказать, дебютная работа на каких-либо экранах Майклу удалась на сто процентов. Сравнивая его персонажа в Six Feet Under и Dexter, приходишь к выводу, что, несмотря на то, что определенные поведенческие моменты схожи, перед нами совершенно два разных героя. Каждый хорош по-своему, но узнать Холла в Декстере после его Дэвида Фишера очень сложно, особенно если не помнить актера в лицо. Как он, используя свою богатую и выразительную, запоминающуюся мимику, способен быть совершенно разными людьми — загадка хорошая. Когда-нибудь, когда просмотрю другие работы полюбившегося мне актера, смогу сказать что-то более конкретно, но пока что говорю отчетливо: передо мной один из самых милых и талантливых актеров, которых я когда-либо видел. Жаль лишь, что «больших» проектов и «больших» ролей у него очень мало, но, с другой стороны, как мне кажется, его неиспорченность огромной славой (кто из вас вообще его знает) не идет в минус ни коим образом.

Самое интересное и одно из — ПО НАЧАЛУ — самых противных в его герое — это гомосексуальная направленность отношений. Дэвид Фишер не любит девочек. Он любит Кита Чарльза, темнокожего полицейского, которого, придется повторить свои слова, гениально сыграл Мэтью Патрик. Их взаимоотношения в частности и отношения прочих гомосексуалистов — вещь довольно сложная, местами для неискушенного подобными сценами глаза противная, но, вы не поверите, очень, очень интересная. После любовной линии Нейта взаимоотношения Дэвида и Кита, пожалуй, самые интересные. Первые сцены уже вовсю демонстрируют тесную физиологическую связь этих парней, от чего становится дурно, однако потом к поцелуям и двум лежащим в одной кровати мужикам привыкаешь, и отвращения от подобных сцен более нет.

И чем важны эти персонажи для зрителя… тем, что их отношения могут вполне реально изменить, простите за каламбур, отношение к гомосексуализму как явлению. Уверен, что большинство читающих скажет мне тут же, что такие отношения — гадость, мужик + мужик — это отвратительно, и ни о каком сожалении, которое авторы сериала будут очень усердно в определенные моменты вызывать к этим героям, речи нет, но, посмотрев сериал, лично я категорически изменил свое подобное отношение к этой ситуации. Раньше относился к таким людям в общем и целом нейтрально, однако больше не одобрял, сейчас же ни о каком неодобрении речи нет. Сериал показал, что гомосексуалисты — это, как ни странно, тоже люди, и они такие же, как «нормальные» товарищи, предпочитающие гетеросексуальные отношения. И эти люди так же имеют духовную составляющую отношений, так же заботятся друг о друге, так же любят другого человека, как и все остальные, живущие на свете. И эта простая мысль пронзила меня в тот момент, когда очередной поцелуй не вызвал желания перемотать момент. И с того дня я отношусь к гомосексуалистам даже… с пониманием. Сериал ОТЛИЧНО показал все их проблемы, заботы, тяжести, и после столь сильного отображения действительности (или приближенной к этому понятию выдумки) любой негатив ушел. И пришло понимание, что они ничего не могут поделать со своей любовью. И стоит ли их за это винить?

Очень трогательный персонаж. Как почти все в этом сериале, да-да. Ящитаю, что не любить Дэвида Фишера попросту невозможно.

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

— Everybody look at me, like I am fucking wierd…

Клэр Фишер, как я ни пытался найти сколь какое большое количество положительного в ней, увы, типичная ТП. Вечно нервная, а потому активно жестикулирующая и вводящая этим зрителя в перманентное желание быстренько окунуться в сериал и унять ее больной пыл, вечно ноющая по причине своей судьбы, вечно добрая и помогающая всем и вся, а потом снова жалующаяся, что жизнь — говно, и все ее кинули… Складывается такое ощущение, что к своим немалым годам она даже примерно не научилась «плавать» в океане жизни, и всё, что она может — это поджимать губы, улыбаться и снова, снова заламывать себе руки.
К концу сериала она из типичной школьной ТП превращается в довольно взрослую и балдеющую (определенным, не самым легальным способом) по поводу и без. Меньше нытья, больше любви, больше секса и чего-то осмысленного — наконец-то! Смотреть на нее становится приятнее, она даже начинает казаться красивой (редко, но все же), а ее проблемы трогают душу как-то чуточку сильнее.

В чем упрекнуть Клэр нельзя, так это в выборе спутников мужского пола. Сумасшедший художник, криминально опасный поцан с раёна, ноющий, но определенно умный, интеллигентный и гомосексуальный одногруппник в колледже (между прочим, сам в очередной раз шикарно сыгравший Бен Фостер), мужески переносящий всю несность характера девушки адвокат… Отношения Клэр Фишер — это, пожалуй, самое интересное, что есть в Клэр Фишер. А, собственно, она редко занимается чем-либо, кроме этих отношений, так что персонаж терпим. И даже иногда приятен — есть, есть всё же такое.

А вот мать этой троицы…

— You know, vodka is for russians what therapy is for americans.

Рут Фишер, мать Нейта, Дэвида и Клэр, — это лютый, звездный, невыносимый капец. До последней секунды сериала мои внутренности сжимались, когда приходила очередь ее сцены. Что пытались сказать создатели этим персонажем… но зато прекрасно понятно одно: это, пожалуй, единственный персонаж, который люто, бешено БЕСИТ. Вся такая утонченно-подтянутая, говорящая противным тоненьким голоском, вечно лезущая туда, куда не надо… Косит под интеллигентного человека, но у самой после смерти мужа было куча любовников один другого краше. Постоянные поцелуйчики почему-то вызывают еще больше смущения и отвращения, чем похождения Дэвида и Кита в начале сериала. А когда орет, то совсем труба.
Впрочем, определенные вещи для себя из этого персонажа вынести можно. Можно, будь вам под 60 лет. Для молодого поколения она — сущий диавол во плоти, пусть и желающий своим детям только добра.
И еще понятно, в кого Клэр такая истеричка.
Боюсь, дальше говорить про Рут Фишер мне уже невыносимо, а потому…

— All we have is this moment, right here, right now. The future is just a fucking concept that we use to avoid being alive today. So, be here now.

Бренда Ченуит — самый интересный и запоминающийся женский персонаж. Без сомнений. Влюблен в нее до глубины души, потому что таких красивых женщин, как Рэйчел Гриффитс, надо поискать. Очень выразительные глаза и таинственная улыбка не выветриваются из головы еще очень долгое время. А уж как она всем этим играет…

У Брэнды Ченуит есть много проблем. Психологических. Иногда она совсем не думает головой о том, что делает, а потому творит всякую чушь. И это приносит ей удовольствие. Она не может остановиться, отказаться от беспорядочных связей, и поэтому страдают хорошие люди, которые точно так же не могут отказаться от этих связей очень, очень долго; и от этого пострадают.

Брэнда — это отличный пример «роковых» женщин. Которые могут любить, могут прощать, могут растить чужих детей и при этом… быть счастливой? Нет. В этом сериале нет счастливых людей. У всех веер проблем, которые жгут тогда, когда ты готовишься обрести счастье.
Так вот, при этом Брэнда чувствует, что нужна кому-то. Что ее роль все же велика, несмотря на все проколы. В сериале у нее богатая судьба, повторить которую я не желаю никому.
Ей было трудно. Но она… она просто шла, и именно так мы все должны поступать. Переступать через все лужи, идти прямо, иногда поплакаться в плечо знакомому о тотально больном братце, который чуть ее не убил, родителях-психологах, которые и спровоцировали, скорее всего, расстройства Брэнды, и идти дальше, как сделала она. Уметь уступать тому, кого любишь.
Судьба несправедливо с ней обошлась, наградив страданиями. Сначала сумасшедший брат, с которым она была всё детство и который уже не может без нее, потом семейные проблемы, а в конце очень, очень серьезная рана от того, кто любил ее и был любим ею же. Она не заслужила столько много горя, траура и депрессии на свои плечи, но…
Видимо, так было надо.

Брэнда Ченуит и ее истории — это украшение всего сериала, которое придает ему особое очарование, особую «изюминку».
Очень сильный персонаж, за которым хочется следить неустанно.

— Запомни, что в этом мире есть два типа людей: ты и все остальные, с которыми тебе никогда не сойтись.

Хочется рассказать о многих. О Ките, любовнике Дэвида, о Билли, сумасшедшем (и очень ярком, как сама Брэнда) брате Брэнды Ченуит, о Лисе, которая имела весьма интересную историю с главным героем, о Джордже, новом супруге Рут Фишер, о бесконечном числе поклонников и поклонниц Клэр, о Джеке, с которым у Дэвида были очень, очень, очень страшные отношения, о, конечно же, одном из ключевых персонажей — Федерико Диазе, который готовил людей к последнему «показу» перед родственниками,…
Но, ей-богу, рассказывать можно бесконечно. До посинения. Каждый персонаж весьма глубок, и, если копаться в нем, можно найти кучу интересного: начиная от проблем и заканчивая посылом авторов, которые хотели через героя что-то нам рассказать. А потому оставлю вам удовольствие самим — при условии, что будет желание приобщиться к этому тяжелому сериалу — познакомиться с ними и узнать всё, что они хотели нам сказать.

__________________________________________________________________________________

— Life is wasted on the living.

Обычно, когда мне нравится какой-то сериал или фильм, я смело его советую всем, кто не знает, чем занять свой вечер и какое произведение посмотреть вечером перед сном.
Но здесь иная ситуация. Я не могу советовать Six Feet Under. Потому что он, пожалуй, СЛИШКОМ силен и «тяжел». Не в каждой серии, но довольно часто. Да и тема смерти, которая затрагивается в абсолютно каждом эпизоде, не располагает к веселью.
А потому забегая вперед: не советую вам смотреть этот сериал, если вы не готовы ночью рыдать в подушку и трястись от того, что внутри, гм, всё трясется от переполняющих жгучих эмоций.
На данный момент, я не побоюсь этих слов, это самое сильное телевизионное произведение. Сильнее по накалу эмоций я не видел и, что-то мне говорит, вряд ли увижу. Не потому, что всё остальное плохое, а потому, что Six Feet Under без малейшего преувеличения гигантски сильно бьет по чувствам.
Конечно, если происходящее на экране хоть как-то волнует зрителя.
__________________________________________________________________________________

— Life is a series of accidents.

Помимо того, что сериал бьет по эмоциям, так он еще частенько бьет по голове весьма умными мыслями, перечислять которые, естественно, слишком долго, чтобы даже начинать. Превалируют темы одиночества, смерти — это понятно.
И сериал очень, очень грамотно воздействует на зрителя через введенные им же традиции. В начале серии — новый человек, которые в ближайшие пять минут точно умрет. Затем — белый экран, имя/фамилия и даты жизни. И в течение серии обязательно показ похорон.
Иногда умершие общаются с героями, дабы направить их на верный путь. Со стороны выглядит немного странно, но всё обосновано якобы воображением тех, с кем говорят. И подобные диалоги обычно отличаются особой чувственностью и откровенностью со стороны тех, с кем умершие говорят. Это действительно интересно. Плюс часто затрагивается тема загробного мира, в который даже… спойлеры. (:
И когда ты привыкаешь к подобному формату и знаешь, что белый экран к добру не ведет, то… берегись, зритель, скоро будет насилие над твоими чувствами. И это правильно со стороны авторов.
Также хочется отметить воображение, фантазию создателей. За 5 сезонов, каждый из которых по 12-13 серий, каждая из которых по 45-55 минут, авторы НИ РАЗУ не повторились со смертями. Все люди в сериале умирают по-своему — и все, ясное дело, разнообразно. Видеть такое в конце пятого сезона очень, очень приятно, потому как понимаешь, что делали не на количество, а на качество. А потому каждую новую смерть незнакомого персонажа ждешь так же, как и порцию истории о любимых главных героях.
__________________________________________________________________________________

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

— You can't take picture this. It's already gone.

Даже самый шедевральный шедевр, коим и является Six Feet Under, можно запаганить (напоследок) плохой концовкой. Которая не ответит на вопросы, или даст слишком много сведений, или просто будет скучной и не такой, какой должна быть Правильная Концовка.
В сериале с этим проблем нет.
Более того — снова могу показаться голословным — утверждаю, что в данном произведении ЛУЧШАЯ концовка, которую лично я видел в играх, фильмах, сериалах, книгах. Лучшая. По воздействию, конечно же, на чувства. Это просто громадный, эпический конец всего и вся, что, уже будучи «в» действии, которые знаменуют окончание сериала, ТЫ ПОНИМАЕШЬ, ЧТО БУДЕТ В СЛЕДУЮЩЕМ КАДРЕ, и становится жутко, невыносимо больно — в прямом смысле, внутри всё горит — от того, что ты оказываешься прав. И тебе показывают то, что ты не хотел бы видеть, но… одновременно с этим хотел, потому что понимаешь, что в противном случае конец будет ужасным. Это ПРАВИЛЬНАЯ концовка, и она настолько сильна, что даже на Ютубе, где эти минуты размещены, многие, ОЧЕНЬ многие люди признаются, что рыдали в голос.
Ну и я признаюсь: я впервые за много лет рыдал в голос во время этих шести с лишним минут, потому что держать в себе столько эмоций попросту невозможно. Если здесь есть люди, которые смотрели сериал, то они меня, надеюсь, поймут и расскажут, как они восприняли те моменты.
Идеальное завершение истории всех этих людей.
Всё гениальное — просто, и авторы Six Feet Under это доказали.
Наверное, в их рядах много психологов.
__________________________________________________________________________________

— Everything. Everyone. Everywhere. Ends.

Не советую смотреть.
Не рекомендую вообще к нему приближаться.
Потому что даже пилотная серия способна завлечь и не отпускать до конца пятого сезона. А по пути будет столько много стрессов…
Но если всё же руки скачали, пальцы запустили видео, то расслабьтесь и получайте удовольствия от торжества философии, чувств и прекрасной актерской игры.
Переживайте, учитесь и потом, через много лет после просмотренного финала, не забывайте, что были такие персонажи, у которых была интересная, но очень, очень сложная и неприятная сериальная жизнь.
Помните и не повторяйте их судьбу.


Лучшие комментарии

Конечно нет, иначе с чего бы стал так утверждать? :3
Да я и Апокалипсис не читал :C
Парадокс — ты говоришь: «лучше не смотрите», но после такого обзора хочется смотреть…
Эмиель, используй тег <hr>, удобная вещь.
Обзор, рецензия, мнение — пофиг, все равно классно! ;)
Ссылочку на субтитрованные не кинешь? А то я ищу — и всё с закадром…
А вообще, что плохого в том, что у меня есть эмоции?
*многозначное подмигивание*
До слёз.
Охрененный. В каждом кадре, звуке, эмоции, в каждой смерти… во всей жизни.
Сериал всех состояний через одну призму. Призму Фишеров&Ко.
Это, похоже, первый сериал, сделавший совершенно чужую и абсолютно выдуманную семью настолько близкой и родной зрителю (мне, по крайней мере), что даже как-то не по себе.
Трудно сказать что-то внятное сейчас, но точно могу заметить одно. Сериал опеределённо попадает в кротчайший список наилюбимейших произведений эвер.
А потому забегая вперед: не советую вам смотреть этот сериал, если вы не готовы ночью рыдать в подушку и трястись от того, что внутри, гм, всё трясется от переполняющих жгучих эмоций.
Этот сериал создан для ИглХоукера :3
На данный момент, я не побоюсь этих слов, это самое сильное телевизионное произведение. Сильнее по накалу эмоций я не видел и, что-то мне говорит, вряд ли увижу.
Battlestar Galactica посмотри :3
Я что то расстерялся, вроде бы и стоит смотреть, а с другой же стороны, весь фильм из себя очень сложный и тяжелый
A reporter from the record called yesterday.
Сегодня звонил один репортёр.
или
Yeah, Funyuns, son! Get your fiber!
Да, подумай о холестерине! Пожуй тряпку!

Я не знаю, с чего…
Более того — снова могу показаться голословным — утверждаю, что в данном произведении ЛУЧШАЯ концовка, которую лично я видел в играх, фильмах, сериалах, книгах.
В Апокалипсисе концовка круче :3
На SFU время нашёл? Значит, и для BG найдёшь :3
Сначала не хотел читать, так как сериалами не интересуюсь, и вообще мало когда что нибудь смотрю. Да и не хотелось как то. Но все же не много прочитал, затянуло. Интересно, спасибо.
Когда сериал разыгрываться начинает? С какой серии жжот прям?
Примерно следующее:

Ну… понимаешь, всё «жжение» происходит ТОЛЬКО при условии, что ты уже проникся персонажами. И они тебе нравятся. Ну а так общие настроения сериала уже в пилоте отлично отображаются. И каждая серия дает маленькое, но все же «жжение».

Но если ты хочешь чтоб уж прям так тебя сразу порвало, то на свой страх и риск конец второго сезона, пятая серия четвертого сезона + последние три-четыре серии пятого сезона. Но, повторюсь, если тебе все равно на персонажей, то эффекта может не быть (и, скорее всего, так и будет).
Читай также