28 июля 2011 28.07.11 470 8515

Назад в прошлое.Мор.Утопия.

+44

Хорошо жить в мире, где люди не задумываются о завтрашнем дне. Сегодня, есть только сегодня. Таким образом и жил маленький, безымянный, никому неизвестный городок кожевенной промышленности. По первому взгляду и не скажешь, что здесь может твориться что-нибудь необычное. И даже непонятно, почему усталые путники обходят это место стороной. Серые дорожки, вымощенные из камня, ведут нас по кривым, угловатым улицам через заброшенные и пожелтевшие дома прямиком в мрачный Термитник. Жители стараются не замечать окружающих и не вступать в диалоги. Тишина и покой, кажется, что здесь время навсегда остановилось. Но все это лишь ложь, способ скрыть правду от других. Время летит очень быстро и не знаешь когда пробьет и твой час. Многие люди знают правду, но боятся чего то, скрываются во тьме и пытаются ничего и никого не замечать, как будто бы это их настоящая жизнь…Такое первое впечатление оказало на меня одна из самых оригинальных игр в истории индустрии — Мор. Утопия.

Итак, одним осенним днем, в город пребывают три совершенно не похожих на друг друга героев. Они всего лишь куклы на сцене небольшого театра, а вы выступаете в роли кукловода, меняя судьбы людей дергая за невидимые нити. Герои прибыли сюда с разными целями и интересами:

Так например бакалавр медицинских наук Даниил Данковский жаждет встречи с Симоном Каином, с человеком, который сумел прожить на этой грешной земле 150 лет! Естественно светилу науки грех упустить такой шанс. Нужно исследовать сей необычный феномен, да заодно и попросить покровительства от властей, чтобы уберечь свою драгоценную лабораторию.

Другой интересный персонаж: Артемий Бурах – Гаруспик. Раньше он жил в этом городке, но вскоре покинул его, дабы поступить в академию. Его отец – Исидор Бурах, местный знахарь и травник, посылает письмо о своей скорой кончине с просьбой приехать и получить свое законное наследство. Артемий, не раздумывая, садится на первый же поезд, ведь наследство это не только деньги, но и великие знания древних предков.

И третий, наиболее странный и неординарный персонаж это Клара. Просыпается она на местном кладбище, не помня ни кто она такая, ни что она тут делает. В городе к ней все относятся с большим недоверием потому как она не единственный человек с такой внешностью. Поэтому многие ее называют самозванкой или воровкой. И в большинстве случаев они правы, ведь чтобы выжить в этом суровом месте, ей ничего не остается, как жить на чужом добре. Сама же она чувствует, что должна совершить нечто хорошее и в этом ей помогут необычайные способности вроде умения проникать в души людей и заставлять их говорить всю правду.

Для игры мы можем выбрать любого персонажа. Какой вам по душе? У каждого из них собственная история, собственная судьба. Вы будете жить в одном городе и встретитесь с одинаковыми людьми, но вот как они на вас будут реагировать и какие между вами сложатся отношения, зависит именно от персонажа. Да, у каждого разная судьба, но все они сплетены в один большой клубок, распутывая который ты начинаешь понимать всю сложность устройства этого мира и близкую взаимосвязь между всеми участниками пьесы. Поэтому для того чтобы понять весь сюжет и раскрыть все его тайны, вам просто необходимо будет пройти за всех трех героев, благо сюжет в игре очень интересный.

И грянул Мор!

Естественно ни что и никогда не может идти гладко. Вскоре герои понимают что попали в сущий АД, ведь в городе начался мор или по другому песочная язва, которая сотрет все живое в течении 12 дней. За это время каждому персонажу нужно выполнить собственную миссию, да еще и спасти бедных жителей от злой напасти. Но выполнить поставленную цель будет не так то просто. Но кто сказал, что вы ее вообще выполните? Да, у вас не раз будет проскакивать мысль о том, что задание может быть и вовсе невыполнимым. Что делать? Как поступить? Выбор всегда будет за вами. Но мы не одни, в помощь нам дают множество интересных персонажей у которых полным полно собственных интриг, раскрывая которые, вы будете узнавать больше о жизни города и о том что же все таки тут происходит. Но не смейте верить всем на слово! У каждого собственный скелет в шкафу. Все врут, дабы отхватить кусок побольше, да по вкуснее от умирающего города. Так например три семьи: Каины, Ольгимские и Сабуровы все время пытаются поделить город между собой. Поделить? Нет, мягко сказано, присвоить его себе полностью, не отдав ничего оппонентам. Нас же они постоянно используют в своих грязных делишках в качестве пешки. Нами манипулируют, но и те не остаются в долгу, предоставляют нам для дела нужную информацию. Хотя как я уже говорил, ее правдивость узнать крайне сложно. И так потихоньку, помаленьку вы погружаетесь с головой в океан лжи и интриг.

Но вам действительно интересно разбираться во всем этом кавардаке, ведь персонажи здесь живые. У каждого из них собственный, отлично проработанный характер. И пожалуй это самая важная часть игры. Общаясь с ними, вы как будто бы открываете новую книгу. Диалоги выполнены на высшем уровне, но правда не озвучены, хотя это и придает им этакий книжный стиль. Экшен элементы естественно существуют в игре, но только как небольшая добавка, ведь здесь все построено именно на разговорах. Обдумывайте каждую фразу, анализируйте, рассуждайте, ищите подвох и возможно вы сможете докопаться до истины.

Полет времени

В начале своего рассказа я говорил, что время здесь крайне не постоянно. Мир игры как будто бы спит, но вот само время не останавливается никогда и чем быстрее оно проходит, тем меньше шансов у вас победить болезнь. Одна минута жизни в игре равняется трем секундам нашего времени. Просто так гулять по городу некогда, дела есть всегда. Не успели выполнить квесты до 00:00 то можете распрощаться с ними навсегда, их сдует, как легким порывом ветра. И ладно если вы не успели выполнить побочный квест, то отделаетесь лишь сокращением ваших материальных средств, что в принципе тоже немало важно: на что кушать то? А вот если вы не выполните главный квест, то последствия могут быть непоправимыми. Некоторые побочные персонажи отойдут в мир иной и не отдадут вам очередной пазл, для того чтобы достроить картину, происходящего в городе хаоса. Вследствие этого вы уже можете никогда не победить болезнь. Печально, но это так, игра поставила жесткие условия – выжить, и время здесь играет против вас.

Эх, было бы очень хорошо, если бы мы играли только против времени, но нет, не думайте о легкой жизни, разработчики для пущего реализма и передачи истинных ощущений нам и других врагов добавляют, таких как «Здоровье», «Голод», «Иммунитет», «Усталость» и «Инфекция». И вот тогда становится еще интереснее!

Бегать нам придется очень много, никаких быстрых перемещений или услуг по перевозки нет. Все делаем на своих двоих. Готовьтесь к тому что за один день вы пробежитесь по всему городу раз пять не меньше. Благо на этот случай у нас есть карта, но не заблудится в этих уличных лабиринтах будет крайне сложно, карта не настолько подробная на сколько бы хотелось, но один мод и все в норме.

Но чтобы понять весь этот запудренный геймплей, я расскажу об одном из двенадцати дней, проведенных в Море. Встаю я с постели уже ближе к 10:00 часам, потому как только в это время просыпаются все основные персонажи игры. С самого начала беру главное задание и иду его выполнять, как можно быстрее. Обычно задания сводятся к кому то нужно прийти и поговорить либо исследовать какое то место, реже с кем то подраться. Бродя по извилистым улочкам сея небольшого городка, я не упускаю из виду не одну мусорку, ведь там можно найти столько припасов. Да да, не смейтесь, различные бутылки, ножики, сломанные часы, иглы и остальной хлам будет вашим основным доходом. Напомню, что в городе царит Мор, цены возросли в несколько раз, так что покупать в магазине, еду и лекарства становится очень проблематично. Поэтому меняемся этим барахлом с жителями. Ножички, часы, кольца, орешки и остальной мелкий мусор меняем у детей на драгоценные пули, бутылки с водой отдаем нищим за бинты, иммунные таблетки и жгуты, бандитское снаряжение сдаем патрульным. Всем в этом городе что-нибудь да нужно, поэтому экономическую составляющую игры, разработчики отполировали до блеска. Она один из тех немногих факторов, который дает прочувствовать именно атмосферу безысходности. Вы должны воровать, обшаривать мусорки, обмениваться, находить места, где продать подороже, да купить подешевле. Все для того, чтобы выжить!

По пути к главному квесту, вы сможете набрать и пару побочных. Обычно в дневнике лежит около четырех заданий и если не растрачивать время попросту, то вы благополучно все успеете. Некоторые задания имеют несколько вариантов решений, которые могут повлиять на вашу репутацию, как в хорошем смысле этого слова, так и в плохом. Низкая репутация? Считайте, что на вас уже охотится весь город.И правильно.Попались на воровстве или убийстве, готовьтесь к последствиям.

После того как вы успешно выполнили главный квест, да и с побочными успели разобраться, можно и отдохнуть, а точнее пойти поспать часов так до 12. Почему не до 10 утра спросите вы? Да потому что ночью можно неплохо поживиться. Бандиты и разбойники выходят поохотится на зазевавшихся граждан, а значит мы будем охотится на них. Убить бандита не просто потому как боевка выполнена на очень низком уровне. Удар — отбежал, удар – отбежал, в принципе и все. В начале игры нож будет вашим самым верным союзником, а вот пистолет стоит поберечь для более серьезных врагов. Патроны это ваша главная драгоценность!

Убили бандита не потеряв ни капли крови? Молодцы! После, с трупов можно будет собрать неплохое состояние, так например если вы убьете за ночь пятерых бандитов, то завтра будете и сыты и обуты.

Надежды нет

Эх, ну вот уже светает. Наступает новый день. Не могу сказать, что он будет хорошим. Мор не дремлет и каждое утро вы будете видеть его последствия. Зона покрытия с каждым разом будет становится все больше. Каждый зараженный дом будет покрываться кровяной плесенью, а в квартирах вас будут поджидать, сошедшие с ума жители. Я бы даже сказал, что в игре присутствуют элементы хоррора. Это ведь действительно страшно забираться в дом где бушует непонятная болезнь, а из за угла может выскочить мертвый ээээ… «человек». Атмосфера безысходности передана идеально. Вы в полностью изолированном городе, где мор распространяется с удивительной скоростью. На улицах царит смерть, голод и нищета. Бежать некуда, нужно только собраться духом и идти вперед, через зараженные улицы мертвого городка.

Второй не мало важный элемент, влияющий на атмосферу, это конечно же графика, которая даже по нашим меркам выглядит бесподобно. Осень показана такой, какой она должна быть. Все выполнено в желто-оранжевых цветах. С деревьев слетают пожухшие листья, а трава уже давно засохла, кажется одно дуновение ветра и она слетит с земли к небесам. Весь город окутан густым, серым туманом и это не просто ловкий трюк авторов чтобы скрыть дальность прорисовки, нет этот элемент нужен для того чтобы понять, что город заброшен, а вдали вас ничего не ждет. Выхода нет! Радует глаз и динамическая смена дня и ночи, а также смена погодных эффектов. Поначалу тихо начинает капать дождь, но уже через минуту он может превратится в ураган с громом и молнией.

Лица основных сюжетных персонажей проработаны неплохо, хотя иной раз они выделывают такие страшные рожи, что потом ночью можно долго не уснуть, поэтому к каждому сюжетному персонажу они добавили фотографию того как он должен выглядеть в нашем мире, крайне интересный ход. Убранства домов поражает своей проработанностью. Честно скажу, что я нигде более не видел таких красиво обставленных домов чем в этой игре. Они наполнены тысячью мелочами: Различными, гобеленами, вазами, картинами, коврами и прочими, прочими мелкими вещами. Жаль что это относится только к сюжетным персонажем. Все дома обычных жителей сделаны простым коопипастом, где стоят два стола, да два стула. Может быть разработчики хотели этим показать, что город очень беден и у людей нету ни гроша, а главы трех семей окончательно зажрались? Эх, как это похоже на наш мир. Но если здесь и можно найти оправдание разработчикам, то вот клонированных жителей у меня оправдать не получается. Всего на всех людей, кроме сюжетных, приходится около пяти лиц. Может быть у них здесь такая экология, что люди рождаются клонами? Не знаю, но разработчики здесь явно схалтурили. Но это даже не важно, ведь смотреть по сторонам нам некогда.

Насчет звукового сопровождения, сказать что либо сложно. Персонажи отбрасываются всего парой фраз, а диалоги как я уже говорил не озвучены. Музыки в игре толком нет, пара мелодий и все. Думаю для меня это главный недостаток игры, если бы разработчики потрудились побольше над звуковой составляющей, то атмосфера бы получилось еще более насыщенней, хотя сейчас она и так великолепна.

I am alive!

Игра получилась крайне оригинальной. В ней присутствует все то, за что мы любим жанр survival-horror и даже больше. Садясь за эту игру, нужно понимать, что во главе стола стоит естественно качественно продуманный сюжет, отличные диалоги, яркие, запоминающиеся персонажи и глубоко проработанный мир с неповторимой атмосферой безысходности и утопии. Кто бы мог подумать, что Российские разработчики смогут создать столь уникальную игру, хотя в будущем они прославятся еще одним проектом под названием Тургор.

Чтож, думаю на этом все, с вами был TESler, Удачи!!!

Хроники TES:

Обзор на игру TES 4: Shivering Isles

Обзор на игру TES 4: Oblivion

Обзор на игру TES 3: Morrowind

Обзор на игру TES 2: Daggerfall

Обзор на игру TES: Arena

Другие статьи блога «Назад в прошлое»:

Обзор на игру Проклятые

Обзор на игру Похождения Барда

Обзор на игру Космические Рейнджеры 2: Доминаторы

Обзор на игру KOTOR

Обзор на игру Painkiller


Лучшие комментарии

Смотря у кого какой порядок в квартире
Ну не знаю. Как-то это… фу. :(
Секрет, как убить в себе моральные качества? :3
Обзор действительно неплохой, но он не пердаёт и сотой доли того, как эта игра выносит мозги неподготовленным неофитам. Боже, как же я о**ел когда прошел её первый раз, когда спас ВСЕХ приближонных и последний день мне пришли две записки. Так качественно мне не сносило крышу со времён евангелиона…
Да наверное. Интересно сколько раз я уже сделал обзор на игру назад в прошлое?
Играл в нее год назад. Проходил за Бакалавра но это вообше было очень сложно хотя я уже мало что помню. Вот и решил щас на неделе переиграть)))
Хм… скорее всего, много.
У рерайта одно значение. Рерайт — переписывание и создание уникального текста, с сохранением исходного смысла.
Можно и сунуть. А где вступать?
Ты меня запутал. Ну наверное имеет. Тогда причем здесь резкий скачок?
ТЭС молодчинка:)
я с ней кстати как раз познакомился когда посмотрел обзор Зулина, игра и в правду очень оригинальна… мне ещё очень дико радовали диалоги в ней, и фишка с выживанием:3
Тогда почему на Oldgames не выкладывают игры 2004-2006 годов?
И они не выкладывают русские игры или те, которые вышли с русским оффициальным переводом
Не принимали, не думали, что принимали, и даже шизофрениками не являлись.
Читай также