25 апреля 2011 25.04.11 67 5834

Запоздавший обзор Battlefield: Bad Company 2 Vietnam от коллектива Night Shift

+44

1965 год. Время молодых и энергичных. Эпоха рок-н-ролла, хиппи и войны двух ядерных держав за первенство во всех областях науки, технологии и промышленности. Великим событием становится первый в истории выход в открытый космос, который произвел советский космонавт Алексей Леонов. Но не только в науке произошло событие, занявшее почетное место в учебниках истории. В марте 65-го Вооруженные Силы США вступили в гражданскую войну во Вьетнаме, войну, что длилась 10 лет и закончилась крупным поражением Америки. И если первое событие и его значение со временем стало забываться, то второе продолжает жить, во многом, за счет большого количества фильмов, книг, музыкальных произведений и компьютерных игр.

Спустя 45 лет после начала военной кампании во Вьетконге, шведская фирма Dice выпускает один из лучших сетевых боевиков 2010 года – Battlefield Bad Company 2. Игра получила высокие оценки критиков и была очень хорошо встречена игроками, а, учитывая современные тенденции, выход DLC к ней был лишь вопросом времени. И вот время это настало, через 10 месяцев после выхода оригинала, свет увидело дополнение Vietnam.

Попробуем разобраться, что же оно из себя представляет.

Начнем с того, что отправиться в виртуальные джунгли Вьетнама без оригинальной версии Плохой Компании 2 не получится, а любой из способов доставки дополнения предлагает только ключ для его активации. Разработчики просто-напросто включили весь новый контент в один из патчей. В меню игры мы попадаем через кнопку в клиенте Bad Company. Тут-то и начинаются первые изменения. Новая заставка и цветовое оформление не удивляет, но вот слух ликует, так как, вместо обычной фоновой музыки, мы слышим композицию, впитавшую в себя дух того времени и той войны, — Fortunate Son, исполненную группой Creedence Clearwater Revival. Ее можно было слышать в той части фильма Форрест Гамп, что посвящена его службе и участии в войне с Северным Вьетнамом, в играх Battlefield Vietnam 2004- го года и в недавней Call Of Duty Black Ops. Минус заключается в том, что песня играет одна и та же, каждый раз при запуске игры, а это странно, учитывая, что в игре есть и другие треки (2 часа аутентичной музыки, о чем дайсовцы трубили на всех этапах разработки).

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

Отсутствует новая однопользовательская кампания (создатели изначально заявили, что DLC будет мультиплеерным), но это и не важно, в Bad Company 2 она была только довеском к сетевым баталиям. Еще в меню можно ознакомиться с новым списком оружия, коего 15 единиц + новые модели для дополнительных видов вооружения, например, вместо шанцевого инструмента теперь горелка, дефибриллятор стал шприцем с адреналином, а подствольный гранатомет заменен легендарным M79.

Техника тоже претерпела изменения – 2 танка, 3 единицы легкой техники, 1 вертолет и 1 катер, отныне в игре отсутствуют стационарные орудия, что дополнительно усложняет жизнь команде без инженеров и разведчиков. Обидно, что новых нашивок или значков не завезли, ведь всегда приятно показать друзьям, как ты крут и чего ты достиг.

Больше ничего примечательного в меню увидеть не удастся, а значит, пора приступить к самому главному – мы идем на войну! И вот тут начинается интересное. Игра стала выглядеть иначе — графика, загрузочные экраны и ролики стилизованы под документальный фильм, участниками которого мы являемся.
Бойцы очень колоритные, молодой техник в очках, напоминающий персонаж из фильма «Цельнометаллическая оболочка», и британский снайпер, вьетконговский медик, который, больше похож на крестьянина, и одноглазый диверсант — это лишь некоторые персонажи из тех, что нам встретятся на полях сражений. В дополнение к моделям, были переписаны переговоры по рациям, обнаружив врага, Американский штурмовик крикнет «Charlie coming!», когда увидит врага, а вьетнамский солдат попросит ящик с патронами на своем родном языке. И, пока мы говорим о пехоте, упомяну про изменение класса «разведчик». Отныне, это новый класс и его стоит называть «диверсант», причина проста – в игре больше нет датчиков движения и прицелов, помечающих врага (в 70-х таких технологий попросту не было), взамен наш бравый боец может пользоваться одновременно взрывчаткой (пришла на замену С4) и вызовом артиллерийской поддержки. Это открывает игрокам новые тактические возможности и усложняет жизнь танкистам, так как уже 2 типа солдат полноценно могут уничтожать тяжелую технику.

Где же нашим новым героям предстоит сразиться? Как я уже упомянул, нам приготовили 5 новых карт, на них есть все, что нужно увидеть во вьетнамской кампании — джунгли, развалины старого храма, рисовые поля и выжженные напалмом земли, их размеры не уступают оригиналу, а качество исполнения не дотягивает до оценки «отлично» только из-за плохого баланса в некоторых режимах. Достаточно один раз увидеть карту «Высота 137» — и вы поймете, насколько красив Vietnam. Разрушаемость объектов на карте не очень радует – все хибары (кроме руин и каменных храмов) простреливаются на «ура» даже из пистолета, прятаться в таком укрытии можно только пока тебя не заметили, а вот полностью снести такой тростниковый дом не получится, даже если лупить по нему вплотную из танка. Максимум чего добьетесь – сломаете пару стен, на мой взгляд это большой fail разработчиков.

Время рассказать о технике. Если вы играли в оригинальную Плохую Компанию, то помните, насколько уязвимы были боевые вертолеты, опытные инженеры в момент вешали на них магнитные маячки, из-за чего полет мог закончиться через минуту после взлета. Теперь же сбивать вертолеты сущее наказание, ведь маячки появились технология в наши дни, а не 35 лет назад. Единственный в игре вертолет, легендарный Huey отныне гроза всего, что движется. Опытных пилотов не напугает даже то, что кабина простреливается из всех видов оружия, так как сбить вертолет пехоте почти не под силу, а техника вроде танков, лодок или джипов с пулеметами есть далеко не на всех картах. Сама же летающая крепость снабжена ракетами (их выпускает пилот) и двумя пулеметами (по одному на каждый борт, ими управляют пассажиры).

Были усилены не только вертолеты. Новая лодка PBR обладает двумя орудиями, основное – сдвоенный пулемет огромной убойной силы и дополнительное – простой пулемет. Это чудо техники способно дать огромное преимущество, благодаря своей возможности в кратчайшие сроки уничтожать пехоту, легкую технику и вертолеты. Патрульный катер мог бы идти по мощности наравне с вертолетом, но ему нечего противопоставить тяжелой броне. Разница между танками T -54 и M-48 только внешняя (да и от своих внуков T -90 и Абрамса отличаются тем же), потому скажу только что у них нет возможности ставить детектор противников, а при выборе гаджета «дополнительное оружие техники» вам дадут не пулемет, а огнемет. Танк — лучшее средство от вертолетов, хорошо истребляет все живое.

Легкая техника представлена забавным трехколесным мотороллером Тук-Тук, легко узнаваемым «Виллисом» и советским Газ-69, первый выступает транспортировщиком, а на двух других установлены пулеметы. Есть еще одно нововведение. В Американских образцах техники можно слушать музыку!

Реализована эта возможность через одно место — и у некоторых музыку послушать не выходит, потому, я попробую помочь с ее активацией. Перво-наперво надо найти файл GameSettings.ini в папке «ваше имя пользователя\Мои Документы\BFBC2\» и изменить строчку CarRadio=0 на CarRadio=1. Сохраняем файл и запускаем саму игру, в игре идем в настройки – техника и назначаем кнопку для «прокрутка радио»(аналогично для воздушной техники). Вот и все! Теперь достаточно залезть в технику производства США и нажать назначенную кнопку. Приятного прослушивания! (И не забудьте установить громкость музыки повыше в настройках).

Оружие, в отличие от Bad Company 2, не похоже на пластмассовые игрушки, каждый ствол проработан до мелочей, от пятен ржавчины и царапин на ППШ, до надписи «Make War, Not Love», вырезанной на прикладе пулемета. Усиливают впечатление от стрельбы великолепные звуковые эффекты, достаточно хотя бы один раз «бумкнуть» из снайперской M40, чтобы понять — эта штука несет смерть твоим врагам. Особняком в списке стоит оружие, аналогов которого в оригинале не было. Я говорю об огнемете, его появление обусловлено наличием на некоторых картах блиндажей, окопов и узких проходов. Эффективность оружия достигается за счет урона по площади и эффекта воспламенения, наносящего урон с течением времени. Ну и нельзя забывать про психологический эффект, некоторые враги просто теряются когда вы сжигаете все на своем пути – а паниковать в таких случаях смерти подобно.

Время подводит итоги. Дополнение великолепно, без преувеличения, оно вполне может считаться новой игрой на том же движке. Минусы есть, но они не мешают получать удовольствие от игры. Даже устаревшая графика не так бросается в глаза, благодаря великолепной стилизации и вниманию к малейшим деталям. Если вы любите хорошие сетевые боевики, вам интересна война во Вьетнаме и вы хотите погрузиться в атмосферу таких фильмов, как «Взвод» и «Цельнометаллическая оболочка» — эта игра для вас!

P.S. Материал я опубликовал с огромной задержкой — изначально он предназначался для журнала Game Inc. Заранее спасибо за то, что прочитали мою статью, очень жду отзывов в комментариях! :)

Обзор подготовлен Виталием aka madfat


Лучшие комментарии

Молодчина, приятно читать. Образцовый обзор, вне всяких сомнений.
Многабукаф — это уже хорошо )))
Мне просто не хотелось терять материал, в который вложено немало сил
Пост про лемуров, злых слонов, жирных безумцев, кофе и мажоров.
Была б моя воля — хоть каждый день ))))
У хочешь умереть!!! ??? БЕЗУМЕЦ! Покайся!
Подпишись на канал в таком случае. Пора бы уже группу в контакте доделывать…
Читай также